Дорога на Красную Поляну

Это современное шоссе, протянувшееся от Адлера на 40 км. Ещё недавно в отдельных местах она сужалась и проходила прямо над пропастью. В августе 2005 года открыт самый длинный (2420 метров) в России Краснополянский тоннель. Он протянулся от посёлка Монастырь до посёлка Кепша. Дорога на Красную Поляну в любое время года удивляет открывающимися видами. От Адлера она идёт долиной реки Мзымты, самой крупной реки Черноморского побережья в пределах Краснодарского края. Мзымта берёт начало на южных склонах Главного Кавказского хребта на высоте 1850 метров, вытекая из высоко¬горного озера Кардывач. Она стремительно несёт вниз свои прозрачные ледяные воды, преодолевая все препятствия, и впадает в Чёрное море у Адлера. Проехав посёлок Казачий Брод, вы минуете форелевое хозяйство и ресторан "Каньон". Неподалёку отсюда находится Ахштырская пещера. Выехав из тоннеля длиной в 450 метров, двигаетесь дальше. Справа от дороги, на берегу Мзымты расположены места для отдыха и пикника. Здесь же происходит посадка и сплав на рафтах. Впереди уже видны заснеженные вершины. Перед посёлком Монастырь, справа от дороги, вы увидите смотровую площадку с видом на величественное ущелье Ах-цу. Внизу с шумом пробивает себе дорогу неутомимая Мзымта. Впереди дорога ныряет в новый Краснополянский тоннель, а справа развилка на старую опасную дорогу, вырубленную в скале более века назад. Она прохо¬дила мимо живописной скалы "Пронеси, господи". Справа ущелье обрывается вниз, где слышен шум горной реки, за¬жатой в тиски скалами. Проехав через тоннель, попадаем в посёлок Кепша. Проезжаем пасеку. Далее, через 5 км пересекаем реку Чвижепсе. Дорожная развязка уводит налево, в местечко Медвежий угол, знаменитый своими минеральными источниками лечебного нарзана. А федеральная автотрасса, миновав ещё два небольших тоннеля, приводит в Красную Поляну.